Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отчет о прибылях и убытках в отеле: как вести и читать правильно
P&L– один из трех важнейших финансовых отчетов гостиницы наравне с отчетом о движении денежных средств и балансом. Грамотная работа с данным документом так же важна, как качественный сервис и чистота – именно P&Lотражает реальное положение дел в бизнесе. Однако у многих отельеров при работе с ним возникает немало вопросов. Чтобы прояснить их, Алексей Пряслов, создатель программы HOMS, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе, составил простой и понятный мануал.
Что дает формирование и чтение отчета о прибылях и убытках
P&Lcодержит подробные данные о доходах, расходах и рентабельности отеля. Он используется для измерения финансовых показателей и эффективности каждого подразделения за определенный период – месяц, квартал или год.
Помимо чисто финансовой стороны вопроса отчет о прибылях и убытках позволяет повысить операционную эффективность и достичь поставленных целей. Именно поэтому его важно внимательно и грамотно читать – только так отельер сможет принять обоснованное решение.
Правильный анализ P&L: cтартуем сверху
В верхней части отчета отражается ключевая статистика по отелю – загрузка, ADR, RevPAR. Далее идет выручка гостиницы. Прежде всего, здесь содержится информация о выручке от номеров. Следующая статья – выручка департамента Питание и Напитки (F&BDepartment). Тут же отражается доход от проведения банкетов и конференций. После идет доход от прочих подразделений гостиницы – СПА, парковки, проката и так далее.
Некоторые гостиницы могут включать в P&L доход от гольф-поля, сдачи помещений в аренду, организацию праздников и тому подобное.
Теперь о расходах
Следующий раздел – распределяемые расходы. Это расходы, которые можно отнести к конкретным подразделениям. К примеру, затраты на уборку номеров, очевидно, можно сопоставить с выручкой от номеров, а расходы на продукты и напитки – с выручкой департамента «Питание и Напитки». Чем внимательнее отельер их отслеживает и анализирует – тем легче ими управлять для повышения рентабельности гостиницы.
Здесь на помощь приходит автоматизация управленческого учета. К примеру, HOMS автоматически распределяет расходы. При таком подходе вся информация вносится четко, не теряется, и не может быть искажена вследствие ошибок ручного труда.
Также при рассмотрении расходов важно анализировать не только сумму в рублях, но и долю данного расхода в выручке, поскольку существуют устойчивые нормативы таких долей. К примеру, доля расходов на номера в выручке от номеров составляет 18% - 23%. А доля всех расходов департамента «Питание и Напитки» в выручке этого департамента должна составлять 55% - 65%.
Нераспределяемые расходы
К ним относятся административные расходы, IT, расходы на продажи и маркетинг, инженерные и коммунальные расходы. Все эти статьи относятся к отелю в целом, их нельзя отнести к какому-то конкретному подразделению, поэтому они называются нераспределяемыми.
Главная их характеристика – они почти не зависят от загрузки, поэтому их еще называют постоянными расходами.
GOP: валовая операционная прибыль
Это следующая остановка в P&L. Валовая операционная прибыль (GOP) вычисляется как выручка минус распределяемые и нераспределяемые расходы.
Результат отражает, насколько хорошо команда или управляющий ведут дела в гостинице с точки зрения доходов и расходов. Для анализа GOPнужно сравнивать с целями – планом или прогнозом, а также с данными за прошлые периоды.
Переходим к EBITDA – операционной прибыли
Все для её вычисления находится в нижней части P&L. После GOP следует вознаграждение управляющей компании, расходы на аренду земли, либо налог на землю, налог на имущество и расходы на страхование отеля как объекта недвижимости.
Вычитая все эти расходы из GOP, мы получаем EBITDA – операционную прибыль гостиницы. Важно, чтобы она составляла не менее 20% от всей выручки гостиницы. Если же отношение EBITDA к выручке – 35% и более, то у отеля есть уникальные конкурентные преимущества, которые сложно скопировать другим игрокам отрасли.
В завершение важно подчеркнуть, что P&L все же имеет ограничения – он не отражает дебиторскую и кредиторскую задолженность, размер запасов, а также cash-позицию. Это – задача баланса и отчета о движении денежных средств. Однако именно с отчета о прибыли и убытках начинается понимание того, насколько хорошо работает гостиница, и что можно сделать для повышения рентабельности бизнеса.
Реклама: ИП ЛИ ВЕНЕРА ОЛЕГОВНА ИНН: 910820426407 erid:2Vtzquo5sS7
Опубликовано: 18 сентября 2024
Просмотров: 1341
Рубрики: Пресс-релизы, новости компаний
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook